Антикризисная магия от НТВ

Канал «НТВ» презентовал шоу «Чудо-люди». В новой программе своими умениями щеголяют иллюзионисты братья Сафроновы. Российские последователи Копперфильда выходят невредимыми из огня и парят в воздухе. Еще полгода назад подобный телепроект рассматривался бы лишь как очередной аналог «Битвы экстрасенсов». Сегодня же шоу фокусников выглядит, прежде всего, антикризисной мерой, прицельно бьющей эскапизмом по депрессивным настроениям.

Антикризисная магия от НТВВолшебство – именно та вещь, которой в холодные январские дни столь сильно не хватает нашему ТВ. Возможно, телезрители заметили, что в этом году праздники на ТВ закончились слишком быстро – чуть ли не третьего января. Показали россиянам несколько заморских кинохитов не первой свежести (вроде «Шрека» или «Властелина колец»), немного понасиловали их извечными телесолянками с поп-певцами и «народными» юмористами – и все, концерт окончен. Пора убирать с виртуального стола (читай – экрана). В телеэфире опять настали серые будни.

Конечно, немалая часть зрителей была несказанно рада тому обстоятельству, что Киркорову, Баскову и прочим деятелям масс-культуры не дали оккупировать телеэкран на всю праздничную неделю. К тому же, не забыли телевизионные боссы и об интеллектуально развитой части аудитории. Так, по «Пятому каналу» в минувшие дни можно было увидеть архивные записи «Музыкального ринга» с участием «Аквариума» и «Поп-механики» Сергея Курехина. Словом, гегемонии зрелищ для широких народных масс на сей раз в эфире не наблюдалось.

С другой стороны, столь быстрое завершение телевизионного банкета – симптом довольно тревожный. Очевидно, что мировой кризис добрался и до отечественного развлекательного ТВ, доселе представлявшего собой настоящую цитадель, неприступную и нерушимую. Причем – добрался не столько до бюджетов телеканалов, сколько до голов медийных боссов, предавшихся апокалипсическим настроениям и решивших оставить народ без привычной пайки вожделенных зрелищ. На таком невеселом фоне канал «НТВ» проводит премьеру развлекательного шоу с немного неуклюжим названием «Чудо-люди». В декабре этот же медиаресурс уже совершил подобный акт антикризисной терапии и выдал в эфир проект «Ты смешной!» - конкурс самодеятельных юмористов. Теперь повелители эфира вознамерились отвлекать российский народ от мрачных мыслей о растущих коммунальных тарифах и повсеместных увольнениях при помощи магии – еще одной важнейшей составляющей индустрии телевизионных развлечений.

Главными героями и ведущими нового шоу «НТВ» стали Сергей, Андрей и Илья Сафроновы – молодые мастера иллюзионизма, которых, если верить статьям в прессе, на Западе называют «русскими Копперфильдами». До популярности Дэвида братьям, конечно же, еще далеко, но все данные, для того чтобы стать суперзвездами, у них есть. Прежде всего, это активный пиар. На телевидении и в других СМИ трио братьев-фокусников появляется довольно часто. Причем первооткрывателем Сафроновых стал ведущий программы «Что? Где? Когда?» Борис Крюк. В 2002 году он пригласил артистов продемонстрировать в эфире «Первого канала» номер под ласкающим слух названием «Сожжение заживо».

Затем последовали работа на украинском телеканале «М1», где Сафроновы вели собственную рубрику о магии, сотрудничество со швейцарским ТВ, в эфире которого братья показали трюк «Телепортация человека из города Женевы в город Монтрю», а также участие в проекте «ТНТ» «Битва экстрасенсов». В этой программе Сергей, Илья и Андрей выступали в качестве «скептиков», ставящих под сомнение способности пришедших на проект магов и ясновидящих. К слову подобный скептицизм обошелся братьям недешево. Так, одна из колдуний, не справившаяся со своим заданием, начала осыпать Сафроновых проклятиями и даже собралась навести на них порчу.

Очевидно, мадам из шоу по «ТНТ» была не самой высокой колдовской квалификации - ныне все три брата живы - здоровы, а их карьера идет в гору. Кто, скажите, сегодня, когда приостанавливаются и откладываются в долгий ящик десятки развлекательных медийных проектов, может позволить себе обзавестись собственным телешоу на одном из крупнейших каналов страны? Пожалуй, вера продюсеров в успешность «братского» трио слишком сильна. Что ж, информационная поддержка у Сафроновых приличная. Добавьте сюда внешние данные молодых людей: все три брата выглядят вполне гламурными красавцами, и девушки на интернет-форумах активно спорят - кто же из актерского трио самый обаятельный и привлекательный. Короче говоря, совсем скоро Сафроновы станут в своей области теми же, кем являются в цирковом искусстве и дрессуре братья Запашные – медийными звездами с щедрым налетом глянца и светскости.

Артистические таланты молодых иллюзионов широкая аудитория может оценить, посмотрев передачу «Чудо-люди». «Чудо» - это, как вы понимаете, они – Сафроновы. И здесь авторы проекта, явно работающие на создание атмосферы таинственности и окрашивающие свой продукт в «магические» тона, вводят телезрителя в небольшое заблуждение. Ведь хорошо известно, что искусство иллюзиониста – это, прежде всего, ловкость рук, изобретательность, искусная постановка и тщательная продуманность номеров. Братья-фокусники и сами в своей программе открывают некоторые секреты ремесла. Правда, наиболее зрелищные трюки так и остаются неразгаданными.

Еще бы: ведь система постановки самых сложных фокусов – настоящая коммерческая тайна для иллюзиониста. Стоит только объяснить непосвященным в премудрости иллюзионизма, как это ты левитируешь или распиливаешь человека напополам, и трюк немедленно украдут конкуренты. А уж тогда о всякой эксклюзивности можно будет забыть. Поэтому и не спешат чудо-братья из шоу на «НТВ» препровождать зрителя в свое творческое закулисье и делиться с ним секретами. Рассказали аудитории, как делать фокус с разрываемой напополам и при этом остающейся целой салфеткой – и хватит. Пусть остальные трюки покажутся публике проявлением подлинной магии, знаками из мира загадочного и необъяснимого.

Свои номера Сафроновы выполняют на глазах у прохожих. Получается настоящая «уличная магия» - в лучших традициях американского фокусника Дэвида Блэйна, видеоролики с которым столь любимы российскими интернет-пользователями. Трюки (как заверяют нас ведущие) снимаются на камеру одним дублем, без монтажа и спецэффектов. Более того: для пущей убедительности братья перед началом каждого номера разрешают зрителям из толпы изучить фокуснический инвентарь. Люди сосредоточенно ощупывают огромный гвоздь, которым несколько мгновений спустя один из Сафроновых пронзит насквозь свою ногу, и многозначительно кивают – самое настоящее железо, никаких специальных сплавов и прочих хитростей!

Далее начинается шоу. Братья поджигают себя и чудесным образом исчезают из пламени, за несколько секунд а-ля Гарри Гудини выбираются из сложнейших ловушек (например, горящей машины), проходят сквозь вращающиеся лопасти огромного металлического винта. Столпившийся вокруг братьев люд смотрит на эту «уличную магию» от «НТВ» с широко раскрытыми ртами. На лицах зрителей – смесь неподдельного ужаса и здорового обывательского любопытства. После каждого фокуса люди спешат поделиться впечатлениями: «Нет слов!», «Я в восторге!», «Какая-то магия здесь есть!».

Стоит признать: трюки братьев Сафроновых действительно зрелищны. Смотреть выступления этих артистов намного интересней, чем, скажем, затянутые и кисловатые номера участников шоу «Феномен», выходившего минувшей осенью на канале «Россия». Кстати, в анонсе проекта «Чудо-люди» братья Сафроновы грозились продемонстрировать исчезновение Останкинской телебашни. А вот интересно: могут ли молодые артисты использовать свои умения в социально важных областях? Хватит ли, например, их иллюзионистического мастерства для того, чтобы заставить цены на нефть опять поползти вверх, а Украину – заплатить за российский газ? Как они это сделают – неважно. Был бы только реальный, эмпирически подтверждаемый результат...

Сергей Ильченко-мл.,
Фонтанка.ру





Источник: www.fontanka.ru





Нравится